Стартует углубленный курс "Элитный интернет-маркетинг"
Главная » Полезные статьи » SMM » Реклама в Facebook
SMM

Как настроить рекламу в фейсбук пошагово не привлекая специалиста

04 апреля 2020

Введение

Facebook популярная социальная сеть с аудиторией более двух миллиардов пользователей. Она давно уже вышла за рамки общения, теперь здесь магазины, предприниматели и коучи. Все они хотят продвигать свой товар или услуги и получать прибыль. Такая крупная корпорация как Facebook не упустила свою возможность заработать и запустила умную таргетированную рекламу.

Facebook

Настройка рекламы в Facebook проста. Таргетированную рекламу может настроить любой пользователь, но почему-то считается, что это очень сложно, и чтобы не слить бюджет в трубу, нужен специалист таргетолог.

 

Почему “сложно” настроить рекламу в Facebook?

Чтобы ответить на вопрос, разберем структуру и систему связей Facebook и Instagram.

Личный аккаунт Facebook. Здесь указывается информация: ФИО, о себе, контакты, размещаются фото. Ведется контент лента, контент сторис. Можно отправлять личные сообщения. Так же личный аккаунт может быть назначен администратором.

Личный аккаунт Instagram. Создается при наличии личной страницы Facebook. Содержит ФИО и информацию о себе, обмен личными сообщениями, наполнение контентом ленты и сторис. Между страницами Facebook и Instagram возможен кросспостинг (размещение одного и того же поста, статьи, ссылки и т.п.)

Бизнес аккаунт Instagram. Указываются контакты и адрес. Ведется статистика по активности аудитории и реакции на публикации. Размещаются и рекламируются товары.

Группа в Facebook. Создается с личной страницы. Группа имеет название и описание. Контент лента наполняется своими и пользовательскими публикациями.

Мероприятие в Facebook. Создается с личной страницы. Указывается название, описание, дата, место, ссылка. В контент ленте размещаются свои и чужие публикации. Организатору могут писать личные сообщения.

Бизнес менеджер Facebook. Создается при владении личным аккаунтом. Это своего рода командный центр управления всей деятельностью, которая ведется в Facebook и Instagram, за исключением личной страницы. Здесь можно создавать несколько бизнес аккаунтов, для разных проектов и несколько рекламных аккаунтов, а так же добавлять или исключать участников бизнес аккаунтов на правах сотрудника или администратора. Добавлять можно людей – владельцев личного аккаунта или партнеров – владельцев бизнес страницы. По завершении сотрудничества, при необходимости, доступ “ненужных” участников к аккаунту ограничивается.

Бизнес страница Facebook

 Создается при наличии личного аккаунта. Добавляется информация: название, описание, контакты, истории, время работы, карта, закрепленные публикации. Так же на бизнес странице создается магазин. Между данной бизнес страницей и бизнес аккаунтом Instagram делается кросспостинг. На бизнес странице можно создавать группы и мероприятия

Рекламный кабинет. Запускается реклама в ленте, историях, других плейсментах. Здесь сохраняются аудитории из бизнес страниц Facebook и Instagram, рекламных компаний, пиксели. Рекламный кабинет “гонит” трафик на мероприятия, бизнес страницы Facebook, бизнес аккаунт Instagram, сайт - магазин или чат-бот Facebook.

Сайт. Сам по себе коммерческий сайт или лэндинг будет работать намного хуже без дополнительного трафика с других площадок.

Чат-бот в Facebook. На нем настраиваются автоответ и воронки продаж.

Отличается от рекламы сайтов, тем, что можно настраивать не только трафик, но и повысить узнаваемость бренда, перевести на сайт магазина и т.д.

Как настроить рекламу в Facebook, пошагово не привлекая специалиста?

1. У вас должен быть аккаунт на Facebook.

Кнопка СОЗДАТЬ    →   в списке выбрать РЕКЛАМА

Кнопка СОЗДАТЬ    →   в списке выбрать РЕКЛАМА

Выберите цель вашей рекламной компании

Выберите цель вашей рекламной компании

Как настроить рекламу в Facebook и какую цель выбрать?

какую цель выбрать

Выберите цель и нажмите на «Подробнее» и справа в окне откроется подробное описание.

УЗНАВАЕМОСТЬ:

Узнаваемость бренда – направлена на продвижение бренда. Основная цель, чтобы бренд был запоминающимся и отличался от конкурентов. При опросах, должен быть на первом месте в своем сегменте. Реклама не направлена на продажи, а на имидж и продвижение компании.

Охват – работа рекламной компании, настроенной на охват, заключается в показах большей аудитории, захвате потенциальных клиентов из смежных сфер.

РАССМОТРЕНИЕ:

Трафик. Цель перенаправить подписчиков скачать файл, приложение, перейти на сайт или в диалоговое окно мессенджера.

Вовлеченность побуждает пользователей переходить на вашу страницу и проводить на ней больше времени, ставить лайки и комментировать посты. Продвигать можно отдельные посты или страницу. Рекламная компания приносит хороший прирост в заинтересованной аудитории, такой подготовленной ЦА потом легче продать свой продукт или привлечь внимание рекламодателей.

Установка приложения - рекламная компания настроена на продвижение вашего приложения через социальные сети.

Просмотры видео. Видеоролики популярны, их смотрят больше чем читают, потому что пользователи хотят движения и энергии, через фото не всегда это можно передать. Просмотры роликов могут работать по всем направлениям от узнаваемости бренда, до установки приложения для покупки товаров или услуг.

Генерация лидов. С этой рекламной компанией к вам придут не только покупатели, но и их информация. Генерация лидов позволяет собирать номера телефонов, почту и другие контактные данные.

Сообщения. Заинтересованные вашим продуктом будут связываться с вами через мессенджеры или директ. К такой рекламной компании нужен хороший менеджер по продажам, чтобы закрыть покупку и получить прибыль.

КОНВЕРСИЯ:

Конверсии. Управляйте действиями людей на своей странице, чтобы они выполняли шаги, которые нужны вам. Например, посетить сайт, пройти опрос и отправить сообщение.

Продажи товаров из каталога. Идеально подходит для интернет- магазинов, у которых есть профиль в социальных сетях. Удобно и покупателю и продавцу из-за единой базы, можно сразу посмотреть актуальные товары.

Посещаемость точек. Работа с геолокацией, завлекайте клиентов прийти в магазин.

2. Аудитория.   

Настройка рекламы в Facebook включает в себя выбор целевой аудитории. Это один из основополагающих важных факторов эффективной рекламной компании. ВАЖНО подобрать группы целевой аудитории, чтобы реклама показывалась только потенциальным клиентам.

Аудитория

Здесь вы прописываете пол, возраст, местоположение. Чем больше данных вы занесете в аудиторию, тем точнее ее будут показывать вашей ЦА.

Так же, можно исключить определенный сегмент потребителей.

Еще, приятный бонус от аналитиков Facebook, вы можете выбрать:

Пользовательская аудитория - посетители, которые взаимодействовали со страницей: лайки, комменты, просмотры, переходы по ссылке, сообщения.

Похожие аудитории – это пользователи ваших конкурентов, которые выполняли схожие действия с вашей пользовательской ЦА.

Для эффективной рекламной компании, вам нужно знать портрет своего конечного потребителя и как он решит свою проблему с помощью вашего продукта.

Местоположение. Выбирайте или исключайте страну, город, районы. Работа с картами дает возможность настроить рекламу в любом радиусе от вашей точки. Допустим у вас магазин цветов – вы можете выбрать свой район и показывать рекламу пользователям, которые находятся рядом. С хорошим креативом, вы получите узнаваемость, вовлеченность и посещаемость точек.

Возраст. Диапазон от 18 до 65+. Здесь важно понимать, какой возраст у основной аудитории. Например, вы продаете модное окрашивание в синий цвет. Мала вероятность, что женщина в 45 захочет себе такие волосы. Да, может из 1000 показов 2 заинтересуются, но бюджет за 988 показов просто сольется в трубу. А вот диапазон 18-34 уже более реальный и можно получить лидов.

Если ваш товар на все возрасты, то вам нужно создавать несколько рекламных компаний. Потому что рекламный макет, на каждый диапазон возраста, должен быть свой и показывать, какие проблемы он решит.

Пол. Нет смысла показывать рекламу женских товаров всем. Выберите только женщин и сохраните свой бюджет на рекламу. Аналогично и с мужчинами.

Детальный таргетинг – если захотите точного попадания с детальным таргетингом надо работать. Здесь учитываются демографические особенности, психоэмоциональные модели поведения.

Да, таргетинг, это не просто настройка бюджета, это глубокая работа как с цифрами, маркетингом, так и с психологией.

Выбор языка. Выберите язык вашей аудитории. Например, англоязычным гражданам г. Москвы.

Связи. Выберите связи, которые связанны с вашей страницей. Например, вы отметили какое-то мероприятие и понимаете, что на нем было много ваших потенциальных клиентов. Укажите это мероприятие и рекламу покажут тем, кто его посетил.

После того, как выбрали все пункты аудитории, справа вверху вам покажут размер аудитории и потенциальный охват.

Размер аудитории

3. Настройка пикселя.

Пиксель — это волшебная палочка для таргетолога. Через пиксель вы сможете отследить действия своих клиентов. С такой информацией вашу рекламу увидят еще больше подписчиков.

Чтобы настроить пиксель в рекламном кабинете выберите вкладку «ПИКСЕЛЬ» Дальше по вкладкам, и подсказкам настройте параметры пикселя.

Настройка пикселя

Код пикселя настраивается:

 - с помощью партнерских интеграций;

- добавить код вручную;

- письмом с помощью разработчиков.

4. Настройка каталога.

Каталог — это платформа, на которой вы размещаете свои товары, фото, цены, описания. Facebook дает возможность развиваться во всех направлениях. На платформе возможно вести полноценный бизнес, который не ограничивается только аккаунтом.

В рекламном кабинете выберите направление вашего бизнеса. Это могут быть туристические направления, авто, недвижимость и другие услуги.

Категории

В каталог добавляйте свой ассортимент или подключите свою торговую площадку.

Продумайте хороший визуал и описание, обязательно ставьте цены, тогда конверсия будет выше.

Настройка каталога

С каталогом вы получаете единую базу и ассортимент своих товаров и услуг.

6. Бюджет.

Ваш рекламный бюджет может быть и 200 рублей и 1 млн рублей. Для начала протестируйте на не больших суммах. Через бегунок выберите дневной лимит рекламного бюджета, лучше начать с меньших сумм, например, с 50 рублей. Проанализируйте на сколько эффективна рекламная компания, может быть придется внести какие-то правки.

Бюджет и график

Если у вас все же остались вопросы как настроить рекламу в Facebook, то обращайтесь в поддержку компании. Они заинтересованы, чтобы на платформе было больше таргетированной рекламы, поэтому помогают с каждым шагом настройки рекламы.

Для работы в рекламном кабинете вам не нужны специальные навыки, вам нужно время, внимание и опыт.

Мастер-классы